Миниатюрные бутылочки коньяка - Шкалики
Коньяк VS Коньяк VSOP Коньяк Napoleon Коньяк XO Коньяк Extra Коньяк с выдержкой 10 лет Коньяк с выдержкой 20 лет Коньяк с выдержкой 30 лет Коньяк с выдержкой 40 лет Коньяк с выдержкой 50 лет Коньяк с выдержкой 100 лет
1924 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1994 | 1999 | 2000 |
|
Коньяк Миниатюрные бутылочки коньяка - Шкалики
«Это не мой масштаб», – разочарованно вздохнут одни. «Хорошего коньяка должно быть много!» – возмутятся другие. А вот третьи зачарованно уставятся на коньяк в маленьких бутылочках и с восторгом воскликнут, цитируя ослика Иа: «Мой любимый цвет! Моя любимый размер!». Вот, собственно, последняя категория людей с их увлечением сейчас в центре внимания.
Вы, может, не в курсе, но коллекционирование алкоголя в миниатюрных емкостях невероятно популярно и даже имеет собственное название в русскоговорящей среде – «алкоминималистика». Сами мини-бутылочки с алкоголем «по-умному» зовутся миньоны, а в простонародье – мерзавчики или шкалики. Часто их именуют «пробниками» и «миниатюрами». Такие емкости имеют, так сказать, размер «киндер-сайз»: объем каждой бутылочки составляет от 20 до 100 мл, но чаще всего 50 мл.
Мал, да удал!
Первые мини-бутылочки с алкоголем купить стало возможным в Америке в середине 19 века: в стране, если помните, тогда царил сухой закон, вот народ и изощрялся, как мог. В Европе керамические алкогольные миньоны появились еще в 18 столетии, однако служили они лишь для дегустации напитков, а продажа велась в больших объемах. Но когда в Америки возник дефицит спиртных напитков, европейские производители быстренько смекнули: выпуская алкоголь в маленьких бутылках (по-английски «minibottles») и позиционируя это все как «образцы», можно отлынить от уплаты налогов. На самом же деле спиртные напитки в Штаты поступали, причем в таких количествах, что любителям выпивки волноваться было не о чем.
Со временем география выпуска мерзавчиков охватила всю планету, и шансы купить алкоголь в маленьких бутылочках появились практически в любой стране. Кроме того, ассортимент содержимого мини-бутылочек стал широким: от крепкого алкоголя до безалкогольных напитков.
Фантазии производителей, почуявших, что они напали на золотую жилу, было границ. Стали выпускать маленькие бутылочки с алкоголем в виде самых разных предметов: от телевизора и автомобиля до детской бутылочки с соской. Додумались добавлять в мини-бутылочки с алкоголем и разнообразные включения: фрукты, травы и даже гусениц.
Как мини-бутылочки с алкоголем попали к нам
До Советского Союза алкогольные миньоны дошли в 1959 году. Впрочем, в некоторых источниках упоминается, что маленькие бутылочки с алкоголем выпускались в России еще до революции, просто ни один экспонат до наших дней не сохранился, и, соответственно, доказательства отсутствуют. А известности в широких массах шкалики получили в послевоенную эпоху. Изобретение оценили как экономичные любители спиртных напитков, так и эстеты-коллекционеры, способные оценить, насколько оригинально и изящно смотрятся бутылочки-миньоны. Согласитесь, маленькая бутылка коньяка, к примеру, выглядит как-то по-особенному притягательно.
Водку, различные настойки и, конечно, коньяк в маленьких бутылочках реализовывала в свое время компания «Аэрофлот» в самолетах – просто находка для тех, кто боится летать, правда? Жалко, что эта чудесная традиция канула в небытие. В 60-70х годах Баку выпускал поистине шедевр алкогольного искусства – коньяк в сувенирной бутылке объемом 100 мл под гениальным названием «Цыпленку на опохмел». Эх, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя.
Шесть причин купить шкалики
Сейчас не составляет особой проблемы мини-бутылочки с алкоголем купить (за исключением коллекционных экземпляров, разумеется): многие производители выпускают мерзавчики с целью рекламы и предоставления возможности дегустации.
Что до шкаликов, то вообще так изначально обозначалась старинная русская мера объема, равная одной двухсотой ведра (это примерно 0,06 литра). Применялась такая мера до введения метрической системы в отношении вина. Потом термин «переквалифицировался», и шкаликами начали именовать исключительно коньяк в маленьких бутылочках (собственно, такую расшифровку слова « шкалик » предлагает большинство современных словарей).
Итак, если Вас невероятно заманивают мини-бутылочки коньяка, но Вы не можете найти для себя объяснение, зачем нужно купить коньяк в сувенирной бутылке объемом 50 мл, вот Вам целых шесть причин:
Вариант первый – разумный.
Купить алкоголь в маленьких бутылочках (особенно дорогой алкоголь) – весьма логично с той точки зрения, что такой порции напитка вполне хватит для оценки вкусовых качеств. Если же по результатам дегустации «пробника» (так, кстати, вообще часто называют шкалики ), Вы останетесь удовлетворены, можно будет приобрести тот же напиток в большой емкости.
Вариант второй – домашний.
Коньяк в маленьких бутылочках очень любят ставить в серванты и помещать в домашние мини-бары. Для этого даже не обязательно быть увлеченным алкоминималистикой – просто красиво и необычно.
Я знаю одну историю о том, как набор миниатюрных бутылочек армянского коньяка стал подарком мальчику на 13-летие – с обязательным условием, что именинник отведает их содержимое только в день своей свадьбы. Паренек условие сдержал, и через 10 лет коньяк в сувенирной бутылке оказался не только классным украшением стола, но и потрясающим угощением для гостей на застолье, посвященном бракосочетанию героя нашей истории. Здорово, правда?
Вариант третий – подарочный.
Частично этот вариант мы уже рассмотрели в предыдущем пункте, но не стоит забывать, что шкалик коньяка (или их набор!) – это не только отличный подарок к празднику, но и офигенный сувенир, который можно привезти другу из путешествия. И это будет куда лучше, чем опостылевшие магнитики на холодильник.
Вариант четвертый – практичный.
Разовая доза крепкого спиртного напитка – это, конечно, забавно, но главное – практично, например, если надо согреться или справиться с волнением. Мини-бутылочка коньяка станет Вашим незаменимым спутником, если Вы любите добавлять коньяк в кофе, а также в том случае, когда напиток принимается вовнутрь в медицинских целях, то есть не удовольствия ради, а здоровья для.
Вариант пятый – юмористический.
Если заранее побеспокоиться о том, чтобы купить шкалики, то можно смело спорить с друзьями о чем угодно на бутылку коньяка. В условиях спора же не оговаривается, какого объема может быть сосуд? Конечно же, так можно пошутить и побаловаться, только не увлекайтесь – рискуете прослыть мошенником или скрягой. Да и на бутылку Хеннеси пари лучше не держать: ведь бывает, как в пословице: мал золотник, да дорог. Средняя цена на мини-бутылочки коньяка французского происхождения и приличной выдержки тождественна стоимости полноценной литровой тары с напитком попроще.
Вариант шестой – коллекционный.
Как я уже говорила, купить коньяк в сувенирной бутылке маленького объема – истинное наслаждение для страстных коллекционеров. И, боюсь, стоит только разок попробовать – алкоминималистика затянет по уши. Тут, правда, есть один нюанс: мини-бутылки коньяка ценность представляют лишь в нераспечатанном виде, поэтому если Вы не уверены в своей силе воли – не лезьте в это дело. Кроме того, маленькая бутылка коньяка требует ничуть не менее строгих условий хранения, чем большая. Бывали случаи, что по прошествии многих лет горе-коллекционеры решались откупорить заветный сосуд, и их постигало жестокое разочарование.
Не слушайте «умников», которые утверждают, что пить надо в меру. Знаете, что такое «мера»? В переводе со старорусского мера означает единицу объёма, равную… 26,24 литра! Выбирайте более разумные литражи – бутылочки-миньоны Вам в помощь.
Купить коньяк в маленькой бутылочке Вы можете в нашем магазине.
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
. |
. |
|
. |
. |
|
|
|
|
|